Тема: Мебель. (22 26 апреля): формировать представление о понятии «мебель» icon

Тема: Мебель. (22 26 апреля): формировать представление о понятии «мебель»

Реклама:



Скачать 145.16 Kb.
НазваниеТема: Мебель. (22 26 апреля): формировать представление о понятии «мебель»
Дата конвертации21.09.2013
Размер145.16 Kb.
ТипДокументы

План воспитательно- образовательной работы во 2 младшей группе

Тема: Мебель. (22 – 26 апреля): формировать представление о понятии «мебель»: 

назначение; виды; части мебели; из чего делают; способы обращения.

День недели

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации ООП

Понедельник

Тема дня: «Для чего нужна мебель»

1. «Музыка»

«Социализация»

«Коммуникация»

Задачи:

1. Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, чувство симпатии к сверстникам. 2. Развивать желание выполнять простейшие танцевальные движения.

Методы и приемы: слушание, пение, двигательная активность под музыку.

Материалы, оборудование: фортепиано, магнитофон. «Ходит Ваня», Т. Ломовой, «Парная пляска» Т. Вилькорейской, «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой.

^ 2. «Развитие речи» (К/Ч)

- формировать умение договаривать строки стихотворения «Много мебели в квартире».

 - побуждать к заучиванию наизусть стихотворного текста.

Игровые правила: изображать пальчиками и ладошками, то, что говорят. Приемы: показ положения пальцев рук, показ илл-ций, повторн. проговаривание, вопрос.

Утро

1. Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы. (Труд/Социализация/безопасность)

2. Индивидуальная работа по формированию умения согласовывать существительные с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д. (Коммуникация)

3. Индивидуальная работа по развитию движений – прыжки через скамейку с приземлением на две ноги. (Физическая культура)

4. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой. (Социализация)

5. Утренняя гимнастика – для всей группы. (Здоровье)

6. Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. (Труд)

7. Подготовка к прогулке: формирование КГН (каждый день)

Прогулка 1

1. Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в весеннее время, чем питаются воробьи весной? (Познание/коммуникация)

2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. (Труд/социализация).

3. Индивидуальная работа: катание, бросание в кольцо, метание мяча в цель. (Физическая культура – Ф)

4. Подвижная игра: «Добеги до скамейки» (Ф)

Вечер:

1. Гимнастика-побудка: «Часики» - с группой. (Здоровье)

2. Индив. Работа по закреплению названий мебели: настольно-печатная игра: лото «Мебель». (Социализация/познание)

2. д/и «Что нужно парикмахеру» - с подгруппой. (Познание/коммуникация)

3. Чтение «Купание медвежат» В. Бианки. Воспитание гендерной принадлежности с/р игра: «Купаем куклу», «Строители» (Ч/С/П)

Прогулка 2.

1. Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. (П/К)

2 – 3. Как утром, только индивидуальная работа с другими детьми. (Т/С/Ф)

4. Подвижная игра «Беги за мячом» (Ф)

1. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. (Познание/социализация)

2. Внести в группу корзину со спортивным инвентарем. (Физическая культура)


1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

2. Игры с природным материалом: песком. (Социализация/ познание)


1. Игры с дидактическим природным материалом: шишки, желуди, песок, вода. (Познание/Социализация)


1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины. (С/П)


1. Информационный стенд для родителей на тему: «Мебель – это что такое»


2. Индивидуальные консультации

по развитию коммуникативной сферы ребенка в семье.


3. Порекомендовать

родителям пропеть вместе с детьми вечером «Есть у солнышка друзья»

Вторник

Тема дня: «Из чего делают мебель»

^ 1. Физическая культура

п/и «Найди свой домик!»

Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений. Упражнять в ходьбе в прямом направлении, выполнять движения совместно с другими детьми.

Методы и приемы: показ способа действия, объяснение, двигательная активность под музыку.

Материалы и оборудование: корригирующие дорожки, мячи, скамейки.

^ 2. Художественное творчество.

Конструирование «Мебель для куклы». Строить детали по образцу. Анализировать изделие. Методы и приемы: показ способа действия, объяснение, показ иллюстраций. Материалы: строительный набор деревянный, куклы, картинки с мебелью.



Утро.

1. Дид. игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам – с подгруппой. (Познание/социализация)

2. Правила взаимоотношений: чтение худ. лит-ры «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», ситуативный разговор – с группой. (Социализация/Чтение худ.литер.)

3. Индивидуальная работа по развитию движений – прыжки с продвижением вперед. (Физическая культура)

4. С подгруппой – рассматривание иллюстраций с видами родного города, какая мебель встречается на улицах? Из чего она сделана? (Социализация/познание)

5. Утренняя гимнастика – для всей группы. (Здоровье)

6. Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. (Труд)

Прогулка 1

1. Понаблюдать, как преобразился город, готовясь к майским праздникам (стало чисто, развесили флаги и гирлянды). (Познание/коммуникация)

2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. (Труд/социализация).

3. Индивидуальная работа по развитию движений - лазание (Физическая культура)

4. «Еду-еду» - словесная игра с группой. (Коммуникация/социализация)

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (Физическая культура/социализация)

Вечер:

1. Гимнастика-побудка: «Часики» - с группой, ходьба по корригирующей дорожке (Здоровье)

2. Разгадывание загадок по ОБЖ – с подгруппой (Б/К)

3. Индив. Работа – закрепить умение строить из деревянных кирпичиков и преобразовывать постройку. (Х/С)

4. Индивидуальная работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину (Познание)

5. Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?» (К/С)

Прогулка 2

1. Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, маленькие, глубокие и т.д.)?

2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. (Труд/социализация).

3. Индивидуальная работа по развитию движений - бег (Ф)

4. Подвижная игра «Найди свой домик!» (Ф/С)


1. Дежурство по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, тарелки. (Социализация/Труд)

2. Сюжетно - отобразительные (ролевые) игры: «Семья», «Парикмахерская» (Социализация)


1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

2. Двигательная активность со спортивным инвентарем (Социализация/Познание/Физ.)


1. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам» (Коммуникация/С).

2. Дидактические игры: «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка. (Познание/С/К)


1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

(С/П)


1.Информировать родителей о двигательной деятельности детей в ДОУ. Предложить поиграть дома в п/и «Солнышко и дождик», «Еду-еду»


2. Предложить прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм.

Среда

Тема дня: «Части мебели»

1. Музыка

«С/К»

Задачи:

Вызвать активность детей при подпевании и пении. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Методы и приемы: слушание, пение, двиг. активность под музыку.

Оборудование: пианино, магнитофон. «Ходит Ваня», Т. Ломовой, «Парная пляска» Т. Вилькорейской, «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой.

2. ФЭМП (П/К/С) «Сколько ножек у стола?» - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности; форм-ть представление о мебели: как устроен стол из каких частей, активизировать лексику по теме: стол, ножки, столешница, и т.д, поставь, падает, равновесие,

формировать умение согл-ть сущ-ые с числ-и,

формировать умение делать выводы о полученных результатах.

Приемы: элемент. опыт, показ способа действия, объяснение, вопрос. Оборудование: палочки разной длины, цветной картон, пластилин, кукла.



Утро:

1. Беседа с подгруппой «Если хочешь быть здоровым» (З)

2. Индивидуальная работа по ЗКР, звук [ш] – картинки «шапка, шуба». (Коммуникация)

3. В уголке природы – протираем листья, опрыскиваем (Т/С)

4. Приобщение к искусству: просмотр альбома «Дом-музей К.Чуковского в Переделкино» - ситуативный разговор «Какая мебель в доме?» (Х/С)

5. Утренняя гимнастика – для всей группы. (Здоровье)

6. Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. (Труд)


Прогулка 1

1. Наблюдения за солнцем: как влияет на жизнь растений, человека. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые (трогаем предметы) (П/К )

2. Инд. работа по развитию движений – прыжки в длину (Ф)

3. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. (Труд/социализация).

4. П/и «Беги за мячом», игр.упр. «Прыгай, как мяч» (Ф/С)


Вечер:

1. Гимнастика-побудка: «Часики» - с группой. (Здоровье)

2. Инд.работа по изодеятельности – рисование мебели (Х)

3. Дидактические игры по ФЭМП – с подгр. (П/С/К)

4. Поручения по поддержанию порядка в группе – подгр. (Т/С)

5. Чтение худ. Литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский. Вопросы к детям (Ч/К)


Прогулка 2

1. Наблюдать за деревьями – что изменилось с приходом весны, почему они «живые», части дерева, какие деревья знаем? (П/К)

2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки, собрать ветки на участке (Труд/С).

3. Инд.работа по ПДД: дорожные знаки, переход улицы (П/К/Б)

4. П/и «Беги к тому, что назову» (Ф/С/Б)


1. Внести в группу корзину со спорт.инвентарем (Ф)

2. Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски с мебелью (Х)


1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

2. Двигательная активность с мячами, скакалками, обручами. (С/П/К/Ф)


1. Сюжетно - отобразительные (ролевые) игры: «Семья», «Поликлиника», «Магазин» (Социализация/К)

2. Дать детям н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы.


1. Игры с песком и формочками для песка.

2. Двигательная активность со спортивным инвентарем (Социализация/Познание/Физ.)



1. Предложить родителям, по дороге домой посчитать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развитие математических и коммуникативных умений .


2. Оформить наглядный материал: воздействие музыки на психическое здоровье ребенка



Четверг

Тема дня: «Что можно делать с мебелью»

1. Познание

Ребенок и окр. мир: «Мебель вокруг». Определять, различать и группировать мебель по признакам (домашняя, уличная, мягкая и т.д.); выделять основные признаки (цвет, форма, функции). Закрепить название овощей и фруктов. Приемы: показ предметов, объяснение, вопрос, напоминание. Оборудование: посылочный ящик, предметы кукольной мебели, кукла, муляжи овощей и фруктов, 2 подноса.

^ 2.Физическая культура (на воздухе) Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры. Воспитывать интерес и желание участвовать в п/и «Кто первый до скамейки» и физ. упр. «Прыгнем высоко». Методы и приемы: показ способа действия, объяснение. Оборудование: мячи, «бревна», конусы.


Утро:

1. Нормы и правила взаимоотношений:, д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель», настольный театр «Теремок» - с подгруппой (Ч/П/С/К)

2. Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего состоит?) (К/П)

3. Дид.игра: «Строим вместе» - индив. (П/С/К)

4. Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский - вопросы по произведению (Ч/С/П)

5. Утренняя гимнастика – для всей группы. (Здоровье)

6. Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. (Труд)

Прогулка 1

1. Наблюдать за легковым транспортом: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению, как автомобили влияют на природу? (П/К)

2. Индив. работа по развитию движений – равновесие (Ф)

3. Элементарные трудовые поручения - собрать сухие веточки из-под деревьев на участке, собрать игрушки в корзину после прогулки. (Труд/социализация).

4. П/и «Мой веселый звонкий мяч» (Ф/С)


Вечер:

1. Гимнастика-побудка: «Часики» - ходьба по корригирующей дорожке - с группой (Здоровье)

2. Игры с шишками – сосчитай, раздели по группам, «сделай» человечка – индив.работа (П/К/Х)

3. Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя» - с подгруппой (П/К/Б)

4. Групповая работа по развитию речевого дыхания:

«Пускаем пузыри» - дети дуют в стакан с водой через трубочку.

(Коммуникация)


Прогулка 2

1. Наблюдать за погодой (солнце, осадки, ветер); вспомнить назначение календаря природы, прогноза погоды (П/К)

2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки, собрать ветки на участке (Труд/С).

3. Инд.работа по ПДД: дорожные знаки, переход улицы (П/К/Б)

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик», игр.упр. «Делай, как я» (Физическая культура/социализация).


1. Внести в группу корзину со спорт.инвентарем (Ф)

2. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам» (Коммуникация/С).


1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

2. Двигательная активность со спортивным инвентарем (Социализация/Познание/Физ.)


1. Игры с дидактическим материалом: н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы. (Познание/социализация)

2. Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски с мебелью (Х)


1. Игры с песком и формочками для песка.

2. Двигательная активность со спортивным инвентарем (Социализация/Познание/Физ.)


1. Консультация родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).


2. Обратить внимание родителей на различные формы совместной с детьми трудовой деятельности дома – наглядное пособие.


3. Анкета для родителей «Трудовые обязанности в семье»

Пятница

Тема дня: «Все о мебели»

^ 1. Физическая культура (С)

Закрепить умение бегать не наталкиваясь,

бегать в заданном направлении. Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности, развивать ОВД. Упражнять в ходьбе в прямом направлении, выполнять движения совместно с другими детьми.

Методы и приемы: показ способа действия, объяснение, двигательная активность под музыку.

Материалы и оборудование: корригирующие дорожки, мячи, скамейки, обручи.

игр.упр. «Кто первый до стула», п/и «Найди свой домик!»

^ 2. Худ. творчество. Аппликация: «Мебель в комнате» развивать композиционные умения: ритмично располагать формы -разговор. Упражнять в усвоении основных приемов наклеивания – показ (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умении последовательно наклеивать формы).

Материалы: белая и цветная бумага, клей, кисточки, салфетки.


Утро:

1. Дид. игры: «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит», «Скажи-покажи на что похоже» - с подгруппой (С/К/П)

2. Инд. работа по разрезанию бумаги по прямой, по сгибам. (Х)

3. Музыкально - дид. игры: «Солнышко», «Паровоз» - с гр. (М/С)

4. Дидактические н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы. (Познание/социализация)

5. Утренняя гимнастика – для всей группы. (Здоровье)

6. Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. (Труд)


Прогулка 1

1. Наблюдение в природе: сезонные приметы. Найти на участке приметы весны - формировать представления о весенних изменениях в природе; загадки о весенних явлениях (П/К/С)

2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. (Труд/социализация).

3. Инд. работа по развитию движений – прыжки в длину, прыжки с продвижением вперед (Ф)

4. п/и «Лохматый пес», игр.упр. «Прыгай, как мяч» (Ф/С)


Вечер:

1. Гимнастика-побудка: «Часики» - с группой. (Здоровье)

2. Индив. работа по формированию грамматического строя речи д/и «Кто в домике живет» (К/П)

3. Беседа о труде взрослых по картинкам – с подгруппой (Т/С/К)

4. П/и «По сторонам» - закрепить «влево - вправо» (Ф/С)

5. Игра «Назови ласково» - упражнять в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных (стул-стульчик, стол-столик и т.д.) – с подгруппой (К/С)

Прогулка 2

1. Понаблюдать за полетом насекомых: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи (лапки, крылья, глаза и др)

2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки, собирать песок в песочницу (Труд/социализация).

3. Индивид. работа по развитию движений – бег, лазание (Ф)

4. П/и «Мой веселый звонкий мяч» (Ф/С)



1. Сюжетно- ролевые (отобразительные) игры по интересам «Семья», «Водители» - дать детям новых кукол и машины. (Социализация/К)

2. Внести в группу корзину со спорт. инвентарем (Ф)


1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.


2. Игры с природным материалом: песком (П/С/Ф)


1. Внести в группу настольный театр «Колобок»

2. Дидактические игры: лото, «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка. (П/К/С)


1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

(С/П)

1. Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. Полив семян - ростки)


2. Раздать родителям памятки о значении раннего развития творческих способностей детей.


3. Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка предметами и способы обращения с ними – наглядная информация.



Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Тема: Мебель. (22 26 апреля): формировать представление о понятии «мебель» icon«Интер Мебель» «Мебель+Дизайн»

Тема: Мебель. (22 26 апреля): формировать представление о понятии «мебель» iconКухонная мебель из массива
Кухонная мебель, изготовленная из массива дерева, во все времена пользовалась заслуженной популярностью. В современном мире техники...

Тема: Мебель. (22 26 апреля): формировать представление о понятии «мебель» iconМебель как песня?
Откуда у парня испанская грусть – эти слова из некогда популярной песни рядом с настоящей испанской мебелью Dupen давно устарели....

Тема: Мебель. (22 26 апреля): формировать представление о понятии «мебель» iconМебель

Тема: Мебель. (22 26 апреля): формировать представление о понятии «мебель» iconОткрытое занятие по французскому языку в подготовительной группе дошкольной ступени мкоу «Иванинская средняя общеобразовательная школа» Тема «Моя комната»
Следы, домик зайчика, заяц-игрушка, кубики с мебелью, игрушечная мебель / стол, стул, кровать, коврик, лампа, кресло, диван, кухня/,...

Тема: Мебель. (22 26 апреля): формировать представление о понятии «мебель» iconМебель для ванной комнаты Аквалеон
Продукция нашей компании предназначена для последних людей, которые действительно ценят комфорт

Тема: Мебель. (22 26 апреля): формировать представление о понятии «мебель» iconФабрика ШмидтЪ аналогичный
Фабрика «Ф. Мельцер» с 19-го века была одной из крупнейшей в России. Изготавливала мебель из ценных пород дерева. Можно позиционировать,...

Тема: Мебель. (22 26 апреля): формировать представление о понятии «мебель» iconОснащение развивающей среды групп весь материал должен быть сориентирован на возраст, индивидуальные возможности детей, доступен, удобен в пользовании, рационально и логично расположен, интересен зона игровой деятельности
Собственно оборудованием (для младших и сроедних крупная мебель различных помещений- комнат, кухни, ванной и т п.; для старших модули...

Тема: Мебель. (22 26 апреля): формировать представление о понятии «мебель» iconПроект тема: «Моя семья»
Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает. Дать представление о том, что семья –...

Тема: Мебель. (22 26 апреля): формировать представление о понятии «мебель» iconТема: Почему я двигаюсь. Цель
Цель: Формировать представление о строении тела и мышечной системы. Формировать умение двигаться красиво и точно. Воспитывать осознанное...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zance.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы