Урок математики в 1классе Тема: Ломаная линия icon

Урок математики в 1классе Тема: Ломаная линия

Реклама:



Скачать 153.51 Kb.
НазваниеУрок математики в 1классе Тема: Ломаная линия
Дата конвертации30.09.2013
Размер153.51 Kb.
ТипУрок


Урок математики в 1классе


Тема:

Ломаная линия




Учитель: Антипова Л.П.

МОУ «Сланцевская СОШ №


2013г.

Тема: Ломаная линия

Цель: развитие основных видов универсальных учебных действий через

знакомство с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины ломаной линии.


Задачи:

  • личностные:

  • умение выделить нравственный аспект поведения

  • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию



  • регулятивные:

        • целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

  • составление плана и последовательности действий

  • прогнозирование результата

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном



  • познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

  • совершенствовать уровень развития математической речи

  • решение рабочих задач с использованием ИКТ (ломаная линия и её виды)

  • повторить понятия: отрезок, прямая линия, кривая линия, луч.

  • структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

  • рефлексия способов и условий действия



  • коммуникативные:

  • обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

  • развивать умение слушать и вступать в диалог

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Материалы и оборудование: компьютер, тетрадь, учебник, карандаши, листки бумаги , полоски цветной бумаги, подарочное сердечко для рефлексии.


Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный


Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.


Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант поисковой работой.


Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).


Ожидаемый результат:

  • знать что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от прямой, луча, кривой линии

  • знать чем отличается замкнутая ломаная от незамкнутой ломаной линии

  • повышение активности учащихся на уроках для улучшения результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

  • обогащение математического словарного запаса


Список использованной литературы

1.Истомина Н.Б. Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2009г.

2. Истомина Н.Б. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 1 класса

3. Методические рекомендации к учебнику «Математика» 1 класс, под ред. Н.Б.Истоминой.- Смоленск: «Ассоциация ХХI век».- 2007 г.

Ход урока:


Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Психологический настрой учащихся


Организационный момент


Создание благоприятной рабочей обстановки


Включение учащихся в деятельность


- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.


-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.





2.Устный счёт

Повторение изученного материала

Вспомним, что мы знаем о двузначных числах.

(На доске вразброс на карточках: 19, 20, 21, 48, 49, 50, 64, 65, 66 ,30, 60, 51, 18, 40, 90, 9, 5, 4, 6) (Подчёркнутые числа другого цвета)

-Прочитайте числа, записанные на доске.

-На какие две группы можно разбить эти числа?

-Назовите цифры большого размера. (20, 49, 65)

-Назовите, сколько в них десятков и единиц.

-Какое из данных чисел может быть лишним? (20) (Переместить число 20 на другую часть доски и продолжить работу с числами 49, 65)

-Замените числа суммой разрядных слагаемых.

Число 20 у нас скучает, помогите ему вернуться обратно.

-Что общего между числами 20, 49, 65?



Дети цепочкой читают числа


(по кол-ву цифр, по размеру цифр, по цвету, по наличию или отсутствию единиц в разряде единиц)


Дети из данных чисел выбирают нужные и помещают над каждым из этих чисел.

Они двузначные

3.Актуализация знаний учащихся

Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Познавательные

Повторить понятия : отрезок, луч, прямая, кривая

-Миша (герои учебника, которые на протяжении 4-х лет сопровождают учащихся на уроке математики) нарисовал нам рисунок. Рисунок №1

-Какие задания он хотел бы предложить?

- А что такое отрезок?

- Что вы знаете о прямой линии?

-Что повторяли? Для чего?


-назвать линии

Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон.

Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую

сторону

Высказывания детей

4.Постановка учебной задачи и сообщение темы урока


Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Рисунок№2

-Какая фигура на ваш взгляд изменилась? Что изменилось?

-А как называется данная фигура? - Есть ли какое сходство у неё с отрезками?

-Как бы вы её назвали?

^ ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ-это и есть наша тема урока

Слайд №1

- А что бы вы хотели узнать про эту линию?



Прямая линия


Предположения детей

Как называется?

Как начертить?

Из чего состоит?

Как сконструировать?

Где можно увидеть?

Какие виды?

5.Составление плана для достижения учебной задачи.



Поиск оптимального решения учебной задачи.

Регулятивные

Целелепологание в постановне учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно

-Кто скажет чему надо научиться сегодня на уроке?


-Так вот, сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.

^ Наша задача – найти ответы на поставленные вопросы.

Предположения детей:

-строить новую линию

- отличать её от других фигур

- узнать, какие бывают новые линии



6.Реализация плана.

а) Конструирование ломаной линии


б) Ломаная линия в жизни


в) Работа с книгой


г) Исследовательская работа


Физкультминутка


д) Работа в парах

Практическая работа


е) Работа в тетрадях


ж) Работа в группах

Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.


Формировать умение работать в группах, развивать осознанное позитивноэмоциональное отношение к себе и окружающим


Научить чертить ломаные линии разных видов


Коммуникативные

Интегрироваться в руппу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество



-Попробуем сконструировать ломаную линию из цветных палочек.

-Возьмите палочки и изготовьте с их помощью подобную ломаную линию.

-При помощи чего мы сконструировали ломаную линию?

Слайд №2

Если несколько линий или отрезков возьмутся за руки, то получится ломаная линия

- Как из прямой линии можно получить ломаную?


- А где же в жизни встречается ломаная линия?

Слайд №3, 4, 5, 6

Итог:

С какими задачами мы справились? На какие вопросы мы можем ответить?


-Чтобы ответить ещё на один из вопросов мы обратимся за помощью к учебнику стр. 66. №176.

- Как называются части-отрезки ломаной линии?

-Из чего состоит ломаная линия?

Слайд№ 7

Исследование ломаной линии путём практической работы.

-Сколько звеньев имеет ваша ломаная линия?

-Какое наименьшее количество звеньев может иметь ломаная линия?

-Уберите 1 звено, ещё 1, ещё 1…

Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной – 2.

^ Задание на карточках

-Что общего у этих ломаных?

-Разделите их на 2 группы.

-По каким признакам вы разделили?

Слайд№8

Вывод: Ломаные линии бывают замкнутые и незамкнутые

- Мы смогли ответить на какой вопрос нашего урока? Какие виды ломаных линий ты знаешь?

Слайд №9, 10

-Осталось научиться чертить ломаные линии

-Начертите незамкнутую ломаную линию в тетради

-Начертите замкнутую ломаную линию

-Обозначьте красным карандашом точки, в которых звенья соединяются друг с другом. Данные точки называются вершинами ломаной…


Ломаная линия настроений

Сконструировать ломаную линию




Дети работают в парах


При помощи отрезков


Дети пробуют получить ломаную линию


Предположения детей: крыши домов, горы и т.д.


Как называется?

Как сконструировать?

Из чего она состоит?

-в учебнике выполняют №176, стр.66


-звенья ломаной линии


- из звеньев


5


-3, 4…

-Нет, для этой линии уже есть название “отрезок”


-Они состоят из звеньев


Замкнутые и незамкнутые линии


Дети работают в тетрадях



7.Итог урока. Рефлексия.

Формирование умений соотносить цель и результат.


Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.



Мы с вами хорошо потрудились, сегодня познакомились с ещё одной группой линий – ломаными линиями, ответили на многие ваши вопросы, но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.

Завтра мы узнаем как находить длину ломаной, для этого всем выдаются карточки, чтобы вы подумали . Как же можно найти длину ломано

– Понравился ли вам урок?

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какие задания вы выполнили с удовольствием.

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

Спасибо за урок! Слайд №11







  1. Психологический настрой учащихся:

  • Организационный момент.
    Создание благоприятной рабочей обстановки, включение учащихся в деятельность.


- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

- На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же помогут вам сделать эти открытия? (ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…) Слайд №1


  • Работа в тетрадях:

Прочтите сегодняшнее число, какой это день недели, какое число было вчера, а день недели, какое число будет завтра, а день недели?


  • Актуализация знаний учащихся

  • Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока, через выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.


Слайд №2

- Мудрый карандашик, который помогает вам на уроках математики, предлагает вам 2числа.

  • Минутка чистописания




  • Подумайте, что с их помощью можно найти?

(целое, часть, сравнить какое > <, на сколько < >)

По мере ответов в тетради записываются равенства и неравенства:

5 +3 = 8 5 > 3 3 < 5 5 – 3 = 2 5 – 3 = 2


На компьютере во время работы в тетради, появляются геометрические фигуры, и ученики дают их название, объясняя формулировки


^ Предполагаемые ответы учеников:

  • Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон

  • Прямая линия – это множество точек. Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону

  • Луч – прямая, которая имеет начало, но не имеет конца, т. е. может длиться только в одну сторону и бесконечно.




  • На какие группы можно разделить данные линии? (с точками и без точек, прямые – кривые, пересекающиеся и непересекающиеся)

  1. Постановка учебных задач:




  • Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

Слайд №3


- Что изменилось? (прямая линия превратилась в непрямую)
- А что бы вы хотели узнать про эту линию?


Слайд №4

Предполагаемые ответы учеников:

  • Как называется?

  • Как начертить?

  • Из чего состоит?

  • Как сконструировать?

  • Где можно увидеть?

  • Какие виды?


Вывод:


  • Значит, задача нашего урока – найти ответы на поставленные вами вопросы.




  1. Составление плана для достижения учебных задач:


Слайд №5


  • Попробуем сконструировать данную линию из полосок цветной бумаги:

  • Возьмите полоски синего цвета, изготовьте с их помощью подобную линию.

  • Что получилось?


Щелк: Если несколько линий или отрезков возьмутся за руки, то получится ломаная линия.


Слайд №6

  • Посмотрите на компьютер, может мы уже смогли решить какую либо из поставленных задач? (смогли сконструировать ломаную линию)

- Значит, эту задачу мы преодолели и можем её убрать! (удалить строки – как называется и как сконструировать) – щелк по слайду №4 2 раза

Слайд №7

  • Из чего состоит ломаная линия? (из отрезков)

  • Из скольки отрезков?

  • Может ли ломаная линия состоять из другого количества отрезков?

  • Практическая работа: убери 1отрезок, ещё 1 отрезок и т. д… (должно остаться не менее 2 отрезков)

  • А какое самое большое количество отрезков может быть у ломаной линии? Как это доказать? (соединить свою ломаную линию с линией соседа по парте или отрезать один отрезок от ломаной линии)




  1. Реализация плана для достижения учебных задач:




  • Давайте обратимся к учебнику за помощью, может, там мы сможем найти ответы на некоторые вопросы – с.120 № 282 – читают самостоятельно.


Слайд №8

  • На какие вопросы мы смогли найти ответ?

  • Из чего она состоит? (звенья)

  • Как назвать точки на концах звеньев? (вершина) – Щелк - Удаляются вопросы.




  1. Физминутка:

  1. Вы, наверное, устали?

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

1, 2, 3, 4, 5 –

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем!


  1. Найди в классе ломаную линию и попробуй пробежаться по ней – линолеум.


Слайд №9


  • Смотрите, ребята, наш компьютер предлагает вам подсказку, может, попробуем найти ответ на именно этот вопрос?

Слайд №10

  • А для этого я хочу пригласить вас в город ломаных линий.

Сможете ли вы найти их?


  • Значит, мы узнали, где можно увидеть ломаные линии. А может, вы свои примеры приведете? (называют примеры ломаных линий)

Слайд №11

Щелк – исчезает вопрос – «Где можно увидеть?»


  • Конструирование замкнутых ломаных линий с помощью полосок бумаги:

Все ли ломаные линии одинаковы? Чем отличаются? (цвет, форма, размер, количество звеньев)


А могут ли они еще, чем либо, различаться?

Возьмите желтую полоску бумаги, сделайте из неё ломаную линию.

Из скольки звеньев она состоит? (4, 5, 3, …)

А теперь попробуйте последнее звено отправить на встречу с первым звеном. Что получилось? (замкнутая линия или многоугольник)


Слайд №12




Щелк:

Дружно водят хоровод,

Кружат линии, и вот –
Получается, друзья,

Замкнутая линия!


Слайд№13

  • Значит, с какими видами ломаных линий мы сегодня познакомились? (незамкнутая и замкнутая)

Убираем ещё 1 вопрос - щёлк – исчезает вопрос - «Какие виды?»


  • Сможете ли выполнить последнее задание – как начертить. Кто сможет начертить самостоятельно? А кому нужна помощь? (объясняют вслух или работа в парах, в зависимости от количества учеников, которые не могут справиться самостоятельно)

  • Начертите в тетради свою ломаную линию.

  • Определите её вид.

  • Сравните свою ломаную линию с линией соседа по парте, сделайте вывод.


Убираем последний вопрос, щелк по слайду №13, а раз вопросов не осталось, можно смело утверждать, что со всеми поставленными задачами мы справились.

Слайд№14


  • Но что же это ломаная линия не желает с вами расставаться и предлагает засекреченное слово. Пройдите по её вершинам, и вы разгадаете слово - «МОЛОДЦЫ»




  1. Рефлексия:




  • Мы с вами хорошо потрудились, сегодня познакомились с ещё одной группой линий – ломаными линиями, ответили на многие ваши вопросы, но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, которые мы будем разгадывать на наших следующих уроках.




  • Подведём итог урока. Продолжите предложение:

Слайд №15


  • Я понял, что…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Мне захотелось…

  • У меня получилось…


На ваших столах притаилась ещё 1 геометрическая фигура. Для чего же? Посмотрите на слайд,


Слайд №16

и определите наши дальнейшие действия. (Следуя инструкции - сложить оригами)

Щелк – после завершения работы появляется рыбка и «Спасибо за работу!»


Проведете свой пальчик по ломаной линии у рыбки. Какая это линия? (замкнутая)





Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Урок математики в 1классе Тема: Ломаная линия iconКонспект урока математики в 1В классе по теме: «Ломаная линия. Многоугольник»
Оборудование: музыкальный центр, таблицы, геометрические, фигуры, учебник математики для 1класса(2 часть) автор Л. Г. Петерсон, счетные...

Урок математики в 1классе Тема: Ломаная линия iconУрок по окружающему миру в 1классе Тема : Правила гигиены Цели: 1
Урок – объяснение новой темы с элементами практической работы и презентации power Point

Урок математики в 1классе Тема: Ломаная линия iconФрагмент урока «Ломаная линия. Многоугольник.» Постановка проблемы. Открытие нового
Однажды с ней произошла необычная история. Ей стало скучно жить одной и она отправилась искать друзей – геометрические фигуры. И...

Урок математики в 1классе Тема: Ломаная линия iconУрок русского языка в 1классе по умк «Школа России» Тема : Большая буква в кличках животных
Повторить правила написания слов, обозначающие имена, отчества, фамилии, названия населённых пунктов

Урок математики в 1классе Тема: Ломаная линия iconКонспект урока математики умк «Планета знаний» 1 класс «Отрезок и ломаная»
Создание благоприятного психологического климата в классе, настрой на позитивное восприятие учебного материала

Урок математики в 1классе Тема: Ломаная линия iconУрок математики в 1 классе
Тема: Сложение и вычитание вида а + 4, 5,6, 7, 8, «Путешествие в лесные сны» (урок – закрепление по изученному материалу)

Урок математики в 1классе Тема: Ломаная линия iconУрок по счёту? Что вы приготовили к уроку математики? II. Повторение образования чисел 2,3 с помощью игры «Один да один»
Урок математики в 1 классе моу гоош ( отделение коррекционного обучения)г. Калязин

Урок математики в 1классе Тема: Ломаная линия iconУрок математики 3 класс Тема: «Проектируем сад»

Урок математики в 1классе Тема: Ломаная линия iconДокументы
1. /Урок математики Сравнение дробей/001 Сравнение дробей.doc
2. /Урок...

Урок математики в 1классе Тема: Ломаная линия iconСамоанализ урока математики Я, Моисеенко Елена Николаевна, учитель нач классов 1 категории провела урок математики во 2 классе умк «Гармония»
Я, Моисеенко Елена Николаевна, учитель нач классов 1 категории провела урок математики во 2 классе умк «Гармония» Тема урока «Прямоугольник....

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©zance.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы